Дерево развития бронетехники в игре World of Tanks

СССР  
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия Швеция

Танк в игре Скриншоты Описание Подбитый танк Исторические фото 

ss 1 gg 1 shsh 1 ff 1 bb 1 kk 1 jj 1  
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия Швеция

Ерофеич

На период временной оккупации Нижнеде-вицкого района немецко-фашистскими захватчиками стрелочник станции Курбатово Никита Ерофеевич Шматов был оставлен в тылу врага по специальному заданию органов государственной безопасности. Во взаимодействии с другими советскими разведчиками он помогал командованию Красной Армии уничтожать живую силу и технику врага.

Спустя двадцать три года после войны Н. Е. Шматов умер.

В память о нем и о погибших патриотах, работавших с ним в тылу врага, этот рассказ, написанный его сыном, журналистом В. Шмато-вым.

Весной 1942 года начальник Нижнедевицкого районного отдела НКВД Александр Петрович Авдеев подбирал надежных людей для подпольной работы в тылу врага.

Однажды зашел в кабинет к начальнику станции Курбатово Полякову Петру Дмитриевичу, попросил его рассказать о моем отце. Вот что он узнал.

Никита Ерофеевич родился в селе Верхнее Турово в 1894 году. В 1900 году его отец Ерофей Сергеевич (кстати, тоже бывший стрелочник станции) переехал с семьей в Курбатово на постоянное место жительства.

С 1910 года начал работать на железной дороге и Никита Ерофеевич. Был путейцем. В 1915 году стал солдатом, во время первой мировой войны, будучи на фронте, вместе со своим пехотным полком попал в плен к немцам 2 мая 1915 года. Вернулся на родину осенью 1919 года. С 1921 года работал стрелочником. Честный, добросовестный и трудолюбивый человек. За безупречную работу имеет много поощрений. Образование - начальное, беспартийный. Женат, растит семерых детей, старший из которых в этом году заканчивает Верхнетуровскую среднюю школу.

-    Ну, вот, Александр Петрович, пожалуй, все, что я мог рассказать о Шматове, - подытожил начальник станции.

-    А что можно к этому добавить? - спросил Авдеев.

Немного подумав, П. Д. Поляков ответил:

-    Как и все железнодорожники, он имеет бронь, но об этом Вы знаете. И еще одна деталь - за четыре года пребывания в германском плену он освоил немецкий разговорный язык.

«Вот это уже существенно», - мысленно отметил про себя Авдеев и, поблагодарив начальника станции за информацию, поторопился к выходу: вот-вот должен подойти пригородный поезд на Воронеж.

После разговора с начальником станции А. П. Авдеев неоднократно приезжал к отцу. Спустя много лет отец вспоминал в кругу семьи:

-    Так и условимся, Ерофеич, - сказал мне тогда Александр Петрович, - ты останешься на станции и будешь работать на своем месте. Связным у нас будет Виктор Кузьмич. Человек он довольно молодой, но надежный. Первая ваша встреча с ним должна состояться вечером 10 июля у тебя дома. Пароль я уже сказал. Он объяснит и причину первого посещения твоей хаты, время и место последующих встреч будете определять по обстановке...

Как я понял, работа мне предлагалась нелегкая и довольно опасная.

Наступило 10 июля. Я с нетерпением поглядывал на часы-ходики. И, когда смерклось, в окно двора послышался условный легкий стук: один длинный, два коротких. Я встал и попросил мать закрыть за мной дверь. В тот вечер я ждал связного, и он пришел без опоздания. Это был высокий парень лет 22 - 23 с карими глазами. Над высоким лбом большой чуб. Одет он был в какой-то пиджак, белую рубашку, темного цвета галифе и хромовые сапоги.

Уже во дворе он спросил у меня:

-    Дядя, корову не продаете?

Это был наш пароль.

-    "Опоздал ты. Мы ее уже зарезали, - ответил я, как и было установлено.

Мы ушли в сад. Там я сказал Виктору, что немцы готовят вагоны для отправки пшеницы в Германию. Говорили мы немного, всего несколько минут.

Три дня томительного ожидания, и, наконец, на четвертые сутки глубокой ночью прилетели наши самолеты. В поле раздались мощные взрывы. Рвались мины, бомбы, снаряды. Крупным дождем на землю шлепались осколки...

По рассказу отца мне удалось найти одного из летчиков, который бомбил фашистов на станции Курбатово. В ответ на мое письмо бывший пилот 331-й авиаэскадрильи 2-й Воздушной армии Иосиф Иванович Гладилин писал: «За период Великой Отечественной войны я частенько вспоминал маленькую железнодорожную станцию Курбатово и большой пожар. Охранялась она крепкой ПВО. Дежурили ночные истребители аэродромов Нижнедевиц-ка, Гремячьего, Землянска. Но нам они были известны.

... Сам командир дивизии генерал Ф. П. Котляр ставил нам боевую задачу, сообщал, что на нашем фронте противник группируется, следует перемещение войск и техники по железной и шоссейной дорогам. Всем нам распределили участки. Мне определили Касторное - Курбатово.

Реклама 3

Copyright © 2013 - 2019
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100