|
|
МС-1
АТ-1
Т-60
БТ-2
Т-26
СУ-18
СУ-76М
Т-70
БТ-7
Т-46
Т-127
СУ-26
СУ-85Б
Т-80
А-20
Т-50
Т-28
Валентайн II
СУ-5
СУ-85
Т-34
Матильда IV
КВ-1С
КВ-1
Черчилль III
СУ-122А
СУ-100Y
СУ-100
А-43
МТ-25
Т-34-85
КВ-85
Т-150
КВ-2
СУ-8
А-44
ЛТТБ
Т-43
КВ-13
С-51
СУ-14-1
СУ-152
СУ-100М1
СУ-122-44
ИС
КВ-3
Объект 416
Т-54 обл.
Т-44
ИС-6
СУ-14-2
ИСУ-152
СУ-101
Т-54 обр. 1
ИС-3
КВ-4
КВ-5
Объект 704
СУ-122-54
Об. 430 Вар. II
Т-54
Т-10
СТ-I
212А
Об. 268
Об. 263
Об. 430
Т-62А
Об. 140
ИС-7
ИС-4
Об. 261
Т-46 Советский лёгкий танк третьего уровня, обладает посредственной бронёй, но большой огневой мощью. Обладает неплохой подвижностью: при должном умении он способен быстро занять огневую позицию на фланге, разбить врага на этом направлении и, прорвавшись к вражеской артиллерии, уничтожить и её. Т-46 является развитием Т-26. Этот танк имеет намного лучшую подвижность и вооружение, что позволяет его использовать как танк поддержки или для фланговых атак. Вооружение Т-46 превосходит аналоги из других представленных в игре стран 3 уровня, а по манёвренности танк не уступает таким, как T-15, PzKpfw III Ausf. A, M3 Stuart, но уступает им в скорости. Бронирование Т-46 также уступает этим танкам. Также Т-46 уступает всем другим по дальности обзора, что не дает использовать его в качестве засадного танка.
Достоинства Т-46: хорошая манёвренность; малые габариты; мощное вооружение; хорошая точность орудий ВТ-42 и ЗиС-19; большой запас прочности.
Недостатки Т-46: тонкая броня; низкая дальность обзора; малая скорость для лёгкого танка; слабая рация.
По материалам сайтов http://www.tehnikapobedy.ru/ и http://3v-soft.clan.su/
В 1933 г. КБ завода им. Ворошилова начало проектные работы над машиной Т-26А, получившей в начале 1934 г. новый индекс Т-46. Его проект был выполнен под руководством С. Гинзбурга. Ведущим конструктором танка стал В. Симский.
Опытный образец танка был построен в 1935 г., но оказался сильно перетяжелен. Его вес почти наполовину превысил положенные 10 т, и потому КПП и бортредуктора, спроектированные для него, уже не справлялись с возросшими нагрузками. Было принято решение по доработке танка, боевой вес которого разрешили поднять до 14— 15 т. Продолжала работы над Т-46 (проекты №№ 46-1, 46-2, 46-3) конструкторская группа нового КБ Опытного завода Спецмаштреста им. Кирова (бывшего ОКМО) под руководством О. Иванова, так как С. Гинзбург был отстранен приказом замнаркома вооружений М. Тухачевского.
При рассмотрении проектов Т-46 для постройки эталона был выбран проект № 46-3, который под индексом Т-46-1, постановлением СТО от 29 февраля 1936 г., был принят на вооружение РККА. Эталон же танка был готов в ноябре 1936 г. Он прошел цикл дополнительных испытаний, и с декабря 1936 г. началось его серийное производство на заводе № 174 им. Ворошилова. Этот вариант, по сравнению с прототипом Т-46, потяжелел еще больше. Его боевой вес составлял уже 17,5 т, что произошло во многом потому, что танк получил новый двигатель МТ-5 мощностью 300 л.с, а также усиленную броню (толщина вертикальных листов брони теперь составляла 15 мм, а не 10—14, как прежде), вооружение дополнялось огнеметом пневматического типа с баком огне-смеси, танк получил усиленную трансмиссию. Всего в ноябре-декабре 1936 г. заводом им. Ворошилова было изготовлено 4 серийных танка Т-46-1, которые поступили на войсковые испытания. Танки эксплуатировались в войсках больше года и показали себя очень хорошо. Их проходимость на колесном ходу была выше, чем у БТ, подвижность как на гусеницах, так и на колесах была сравнима с ПТ-1. Танки были легче в управлении, потребляли бензин 2-го сорта, но после всесторонних испытаний серийных танков Т-46-1 начальник УММ с горечью констатировал, что «в результате доработки дешевого Т-26 к требованиям улучшения его подвижности, мы получили танк, догнавший по цене средний трехбашенный Т-28». С этим смириться, конечно, никто не мог. Выпуск танка Т-46-1 и все работы по нему в начале 1937 г. были прекращены.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Корпус танка был выполнен из броневых листов толщиной 8, 15 и 22 мм (лобовой щиток механика-водителя). По проекту предполагалось изготовление корпуса при помощи сварки, но ввиду неготовности Ижорского завода к серийному производству сварных корпусов первые образцы Т-46-1 были клепаными. Башня танка цилиндрической формы была увеличена относительно башен Т-26 и БТ для возможности свободной установки как 45-мм, так и 76-мм пушки. Башня изготавливалась из броневых листов высокой твердости толщиной 15 мм и имела развитую кормовую нишу для размещения части боекомплекта и радиостанции.
Вооружение
В качестве основного вооружения планировалось использовать 45-мм пушку 20К или 76,2-мм пушку ПС-3, однако последний тип артсистемы промышленность так и не освоила. Оба пулемета ДТ, имевшиеся на Т-26, оставили, а кроме того справа от спаренной установки в шаровом яблоке был закреплен брандспойт пневматического огнемета КС-45 с запасом огнесмеси 50 л. Боекомплект танка составляли 101 выстрел к 45-мм орудию, 43 магазина (2709) патронов к пулеметам ДТ, бак с 50 л огнесмеси на 10-12 выстрелов из огнемета КС-45.
Двигатель
Проект Т-46-1 предусматривал установку дизельного или бензинового двигателя мощностью 180-210 л.с., и поскольку более привлекательный дизель ДТ-4 к моменту сборки не был готов, на танк установили карбюраторный МТ-4 мощностью 200 л.с. Затем в результате очередной доработки появилась возможность оснастить танк более мощным двигателем, и на его роль выбрали МТ-5-1 мощностью 330 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия танка включала в себя четырехскоростную КПП, расположенную под полом боевого отделения, бортовые фрикционы, бортовые редуктора. При движении на колесном ходу две задние пары опорных катков шасси были ведущими, а передняя пара — поворотными. При движении на колесах в качестве механизма поворота использовался простой дифференциал, отключавшийся при движении на гусеницах. Для управления при движении на гусеницах применялись рычаги управления, на колесах — рулевая колонка автомобильного типа. При сваливании гусениц переход на колесный ход можно было произвести без выхода экипажа из машины при помощи рычагов на коробке передач.
Подвеска
Подвеска танка - блокированная пружинная, состояла из четырех пар опорных и двух пар поддерживающих катков, а также двух ведущих катков цевочного зацепления и двух направляющих катков с механизмами натяжения. Танк получил мелкозвенчатые гусеничные цепи из литых траков шириной 390 мм, выполненных из стали Гартфильда по типу траков танка Т-26.
|