|
|
Танк – это боевая бронированная техника, преимущественно на гусеничном ходу. У танков есть пушечное вооружение, находящееся в полноповоротной башне. Это оружие используется в качестве основного вооружения.
Танки в игре WoT способны выполнять множество самых разных задач, однако самыми популярными из них являются атака и защита.
В реальном мире у танков были другие задачи, и самые главные из них – это защита пехотных войск во время военных действий. Также танки занимаются организацией прорывов при наступлении и противотанковыми операциями.
Благодаря сочетанию повышенной мобильности, мощности и автономности танки эффективнее всего воюют на прорыв вражеской обороны, тем самым перерезая пути для снабжения, разрушая инфраструктурные объекты и штабы.
Тем не менее, несмотря на все задачи, которые может выполнять стандартный танк, все равно не сможет делать абсолютно все, что от него могло бы потребоваться на поле боя. Это касается и реального мира, и игры в WoT.
К примеру, танкам очень сложно маневрировать в узких пространствах, таких как улицы, переулки или подобные им места. Танкам также тяжело выполнять свои прямые функции в условиях гористой местности. В этих и остальных ситуациях танковая военизированная боевая техника способна хорошо воевать и показывать себя при наличии хорошей маневренности или поддержки пехоты.
Танк, гусеничная боевая машина высокой проходимости, полностью бронированная, с вооружением для поражения различных целей на поле боя.
Название «танк» взято из английского языка (tank – бак, резервуар). Во время Первой мировой войны это наименование использовалось британцами для обеспечения секретности разработки первых танков, строительство первых бронированных машин англичане вели под видом создания водяных баков (танков) новой конструкции. В Германии распространение получило название «панцеркампфваген» (panzercampfvagen – Pz.Kpfw; боевая бронированная повозка) или сокращенно «панцер» (panzer – Pz).
На сегодняшний день практически исчерпан резерв идей о совершенствовании классических схем компоновки боевого танка. Поэтому идет поиск новых путей и прорывов в области танкостроения. Как вариант рассматривают возможность хранения всего вооружения в башне машины. А экипаж по задумке должен размещаться в корпусе. Но в общем главной задачей является улучшение боевой мощности.
Повышение огневой мощи достигается увеличения калибра до 135мм. Идет и разработка усовершенствованных пушек, которые должны увеличить скорость выпущенного снаряда до 4500-5500 метров в секунду.
Западные танкостроители планируют производство электрической брони, Которая будет действовать в виде электромагнитной защиты.
Не забывают и о повышении маневренности техники. Добиться ее хотят с помощью достаточно мощного двигателя, и за счет уменьшения массы самой машины.
Российские разработчики активно действуют при создании танка четвертого поколения "Черный орел". Ходовая часть семи катковая. А боевая машина оборудована новейшей башней, которая имеет динамическую защиту. Планируется и производство нового т-95. По задумке его оснастят самыми лучшими защитными системами, а также система управления связью и ведения огнем будут совмещены между собой и напоминать единый комплекс информации. Такие машины должны значительно увеличить возможности танковых подразделений в бою.
Основные элементы конструкции современных танков – броневой корпус и башня, комплекс вооружения, силовая установка, трансмиссия с приводами управления, ходовая часть, приборы наблюдения и прицеливания, электрооборудование средства связи, система противопожарного оборудования и др. Их функционально обусловленное размещение определяет компоновку танка, которая делится на общую и частную.
Танк представляет собой грозную боевую единицу. Это комплекс вооружений с крепкой броней и достаточно мощной ходовой частью. Техника обеспечивает передвижение не только по ровным дорогам, но и по местности с искусственно созданными, и природными препятствиями. Современная техника разделяется на гусеничные и колесные единицы. Большая часть таких машин может преодолевать и водные преграды. А некоторые из них даже авиа-транспортабельные. Главное требование к ходовой части это равномерное распределение нагрузки на опорные катки. При несоблюдении этих условий могут возникнуть следующие неисправности: -значительно снизится проходимость, из-за неравномерного давления на поверхность -упадет возможная скорость передвижения -точность стрельбы будет близка к минимальной отметке -износ всех частей подвески существенно возрастет. Можно сделать вывод что компоновка танка должна соответствовать установленным требованиям. Конструкция должна состоять из башни, пушки, боекомплекта, двигателя, горючего и трансмиссии. Чтобы не нарушить весовую сбалансированность экипаж должен занимать небольшой внутренний объем и иметь небольшой вес. А броня должна иметь противоснарядную и противоосколочную защиту. Именно правильное сочетание таких требований ведет к повышению эффективности компоновки танковой техники.
принципиально определяет число и взаимное положение отделений танка, конструкцию корпуса и башни. Она классифицируется по трем основным признакам:
По принципу установки вооружения:
во вращающейся башне. В настоящее время такая компоновка наиболее распространена (например, советский средний танк Т-54, американский основной боевой танк М60);
без башни (в корпусе). Примерами являются первый британский танк Mk I, а также современный шведский танк Strv-103. У Strv-103 наведение танковой пушки осуществляется поворотом и наклоном корпуса с помощью регулируемой гидропневматической подвески;
в поворачивающейся башне. Такая компоновка характерна для многобашенных танков (например, советский пятибашенный тяжелый танк Т-35, британский крейсерский танк Mark I), строившихся перед Второй мировой войной. При этом установленное в башне вооружение имеет ограниченный сектор обстрела.
По условию размещения экипажа:
в корпусе и башне (наиболее распространено). В частности, у советского основного боевого танка Т-72 рабочее место механика-водителя находится в отделении управления в носовой части корпуса, командир танка и наводчик размещены в боевом отделении в башне;
Всего экипажа в корпусе (например, Strv-103);
Всего экипажа в башне.
По размещению двигателя и трансмиссии:
с кормовым размещением двигателя и трансмиссии. В настоящее время такое размещение моторно-трансмиссионного отделения наиболее распространено (например, американский основной боевой танк M1 «Абрамс»). Такая компоновка позволяет наилучшим образом защитить двигательный отсек от огня противника;
с носовым размещением двигателя и трансмиссии. Реализована в израильских основных боевых танках «Меркава», а также в аргентинском легком танке ТАМ. При таком расположении моторно-трансмиссионное отделение выполняет роль дополнительной защиты экипажа;
с кормовым размещением двигателя и носовым трансмиссии. Характерна для германских танков Второй мировой войны (например, средний танк Pz.III).
Большинство современных танков создано по т.н. классической танковой компоновочной схеме, впервые примененной в французском легком танке Первой мировой войны «Рено» FT-17. Основными признаками такой схемы являются установка основного вооружения во вращающейся башне посередине корпуса, размещение отделения управления в передней части корпуса, боевого отделения в средней части в башне и моторно-трансмиссионного отделения в корме. Такая компоновка обеспечивает равные углы снижения оружия при стрельбе в сторону носа и кормы, наилучшие условия кругового обзора, более равномерное распределение нагрузки от башни по опорной поверхности, лучшую проходимость, а также уменьшение вредного влияния на членов экипажа продольно-угловых колебаний машины.
определяет устройство отделений и элементов машины.
Компоновка отделения управления направлена на обеспечение удобства в работе экипажа и оптимальных условий видимости при наиболее снарядостойкой форме передней части корпуса и его малой высоте. Большое влияние на компоновку отделения управления оказывает совершенство приводов управления. Применение сервоприводов и автоматики с малыми ходами органов управления позволяет значительно уменьшить объем этого отделения и сократить число органов управления агрегатами трансмиссии.
Компоновка боевого отделения зависит от выбранного комплекса вооружения и обеспечения максимальной эффективности его использования. При этом большое значение имеет степень автоматизации процесса заряжания. При ручном заряжании танковой пушки (характерно для большинства танков западных стран) для повышения скорострельности заряжающему выделяют большой объем и обеспечивают достаточную высоту рабочего места, устанавливают легкосъемное сидение и вращающийся вместе с башней полик, наиболее рационально размещают первую очередь боекомплекта. При механизированном заряжании (все советские основные боевые танки, начиная с Т-64, французский танк «Леклерк», японский «90») компоновка боевого отделения зависит от выбранного типа механизма заряжания и конструкции механизированной боеукладки. Кроме того, применение автомата заряжания позволяет сократить экипаж на одного человека (заряжающего).
Компоновка моторно-трансмиссионного отделения танка подчинена интересам достижения максимальной плотности компоновки двигателя, трансмиссии и их систем. Основными конструктивными способами сокращения объема моторно-трансмиссионного отделения являются поперечное размещение двигателя, сокращение числа агрегатов трансмиссии за счет объединения в общем блоке или за счет совмещения их функций, объединение двигателя и трансмиссии в общий блок, применение более компактной системы охлаждения, сокращение длины воздуховодов, сокращение объемов, занимаемых трубопроводами, путем использования полостей и сверлений в агрегатах, вынос части элементов из забронированного объема (например, наружные топливные баки), применение серво- и электроприводов управления двигателем и трансмиссией, применение топливных баков со сложной пространственной конфигурацией и размещением внутри них механизмов.
К основным боевым свойствам танка относятся его огневая мощь, защищенность, маневренность и командная управляемость.
–способность поражать цели на поле боя. Она характеризуется калибром основного вооружения, бронепробиваемостью снаряда, дальностью прямого выстрела, совершенством механизмов наведения, прицелов, прицельной скорострельностью, скоростью заряжания, величиной боекомплекта и типом снарядов, количеством и калибром пулеметов и боекомплекта к ним.
Современные танки представляют собой сложнейшие системы, которые объединены между собой системами для управления огнем.Экипаж может поражать как цели, которые находятся в поле видимости, так и объекты находящиеся в различного рода укрытиях. Дальность поражения может достигать отметки свыше шести километров. Главным предназначением танка является поражение земной силы противника, а также нанесения ударов по авиатехнике. Поэтому машина обязана иметь огромную огневую мощь.
После войны стали появляться комплексы дистанционного взрыва фугасных и осколочных снарядов, а также стало возможным управлять выпущенной ракетой. А непробиваемость брони стала выше в несколько раз. Танк способен вести огонь как на месте, так и при движении. Тепловизионные прицелы дают возможность поиска целей в любое время суток и при разных погодных условиях. В большинстве современных танках принято использовать спаренные пулеметы калибром 7.62 мм. Такой вид оружия помогает не только в обороне, но еще и в поражении живой силы противника которая расположена в укрытиях на большом расстоянии. Поиск цели напрямую связан с системой управления огнем. Заряд боеприпасов производится с помощью системы боепитания. Это способствует быстрым, безопасным и самое главное продуктивным действиям во время атаки.
|