|
|
T1 Cunningham
T1 HMC
M2 Light Tank
T3 HMC
T2 Light Tank
T2 Medium Tank
M7 Priest
T18 HMC
M3 Stuart
T56 GMC
M22 Locust
M2 Medium Tank
M37
T82 HMC
M5 Stuart
M8A1
T40
M3 Lee
M41 HMC
M24 Chaffee
M7
T67
M10 Volverine
M4 Sherman
T1 Heavy Tank
M4A2E4 Sherman
M44
T37
T21
M18 Hellcat
M36 Jackson
M4A3E8 Sherman
M4A3E2 Sherman Jumbo
M6
M12
M41 Walker Bulldog
T71
T25/2
T25 AT
T20
T29
M40/M43
T49
T69
T28 Prototype
T28
M26 Pershing
T26E4 SuperPershing
T32
T34
M53/M55
T54E1
T30
T95
M46 Patton
M103
T92
T57 Heavy Tank
T110E4
T110E3
M48A1 Patton
T110E5
Ещё один любопытный проект был предложен тракторной компанией «Пионер» из Миннесоты. Эта машина была прозвана «скелетом» из-за конструкции ходовой части. Гусеницы «скелета» натягивались не на корпус, а на металлические рамы с трубчатыми перемычками. Небольшой прямоугольный корпус танка, рассчитанный на двух членов экипажа, крепился между этими рамами.
Отсутствие энтузиазма со стороны военных по отношению к американским проектам танков стало причиной того, что, когда генерал Першинг доказал необходимость создания танковых частей в составе армии США, пришлось закупать машины зарубежного производства. 12 сентября 1918 года состоялся боевой дебют американских танкистов у Сен-Мишеля, местечка к югу от Вердена. В этом бою 344-м и 345-м танковыми батальонами, оснащёнными Renault FT-17, командовал подполковник Дж. Паттон.
Концепция бронетанковых сил США подразумевала применение малых, лёгких, средних и тяжёлых танков. Парк лёгких танков было решено формировать из хорошо себя зарекомендовавших французских Renault FT-17. По своей конструкции эта шеститонная машина была одной из самых передовых в мире. Именно в Renault FT-17 впервые использовали компоновку, ставшую впоследствии классической: основное вооружение располагалось во вращающейся башне, моторный отсек — в корме, отделение управления — в носовой части. Американцы планировали поставить на вооружение около трёх с половиной тысяч машин этого типа. Часть из них должны были построить французы, а часть американцы собирались выпустить непосредственно в США. Лицензию на производство приобрела компания «Форд».
Американские конструкторы внесли в конструкцию Renault FT-17 некоторые изменения. Был улучшен обзор для механика-водителя, усилена бронезащита, двигатель «Рено» был заменён на мотор «Буда» производства США. Американская версия FT-17 выпускалась под индексом М1917. В качестве вооружения использовались 37-мм пушка либо пулемёт.
Тяжёлые танковые части планировалось вооружить машиной совместной англо-американской разработки Mark VIII Liberty. Этот танк представлял собой типичную «ромбовидную» конструкцию с довольно широкими гусеницами, охватывающими корпус. Весила машина 39 тонн, вооружалась двумя 57-мм пушками «Гочкис». Роль вспомогательного оружия выполняли 5 или 7 пулемётов винтовочного калибра. Экипаж десятиметрового танка включал от 8 до 11 человек.
«Либерти» явился своего рода логическим завершением британской концепции ромбовидных танков. Вероятно, в этом направлении можно было бы работать и дальше, однако после того, как компоновку Renault FT-17 признали классической, время «ромбов» стало близиться к концу.
Mark VIII не принимал участия в боевых действиях Первой мировой войны. Но с 1919 по 1920 год американцы построили около 100 машин этого типа, и вплоть до 1930 года «Либерти» оставался единственным тяжёлым танком армии США.
После окончания Первой мировой войны крупные формирования столь дорогостоящего рода войск, как танковые, оказался Штатам не по карману, и в 1920 году американские танковые корпуса были расформированы. В дальнейшем в течение 20 лет в армии США не существовало крупных танковых соединений, однако на усовершенствование техники время от времени выделялись средства.
Так, например, во второй половине 1920-х годов американское командование сочло М1917 устаревшим и инициировало создание лёгкого танка более совершенной конструкции. Специалисты арсенала Рок-Айленд в сотрудничестве с конструкторами тракторостроительной фирмы Cunningham в 1924 году представили заказчику проект машины Т1. Этот небольшой семитонный танк имел нестандартную компоновку с башней в кормовой части и двигателем в передней части машины. В качестве вооружения предлагались различные 37-мм пушки и пулемёты калибра 7,62 мм. За время существования проекта T1 Cunningham было выпущено около пяти различных модификаций, однако все они имели различные конструктивные недостатки и были отклонены военным заказчиком.
Модификации T1E4 и T1E6, последние из «Каннингемов», создавались с целью устранения недочётов их предшественников. В работе над ними использовались конструктивные элементы британского танка «Виккерс шеститонный». Конструкторам удалось добиться большей подвижности при том же вооружении, но из-за серьёзных проблем с коробкой передач обе модификации, так же как и предыдущие, в серийное производство запущены не были.
В течение ещё семи лет после закрытия программы лёгкого танка Cunningham американцы занимались проектированием всё новых и новых машин «лёгкой» весовой категории. Помимо прочего, испытывался танк Т2 LT, строившийся на подвеске фирмы «Виккерс». Его предполагалось вооружать пулемётами или автоматическими пушками малого калибра. Т2 в серийное производство не пошёл, но с использованием опыта, накопленного при его разработке, был выпущен небольшой серией лёгкий пулемётный танк М2 LT с новой ходовой частью. 29 декабря 1938 года американцы приняли на вооружение и запустили в серийное производство новый лёгкий танк М2А4. Эта модификация получила уже не пулемётное, а пушечное вооружение. Новая машина была подвижной, маневренной, а по бронезащите сопоставима со средними американскими танками того времени. Серийное производство М2А4, в ходе которого американцы, подобно французам, провели ряд экспериментов по созданию литых корпусов и башен, не добились успеха и вернулись к использованию клёпки и сварки бронелистов, продолжалось до весны 1941 года.
|
|