|
|
Японские танки появились в WoT вместе с патчем 0.8.10, ведь именно тогда в игре появились средние танки нации. Такие военизированные машинки способны похвастаться хорошей вертикальной наводкой имеющегося вооружения, но есть и слабая сторона – танки из Японии в World of Tanks имеют слабую броню. На сегодняшний день пользователям в игре доступно множество разных моделей японской боевой техники.
Среди самых популярных моделей выделяется танк 7-го уровня под названием Type 5 Chi-Ri. На этом танке установлен специальный барабанный механизм для зарядки, с помощью которого пользователь может вести огонь на большой скорости. Достаточно сбалансированными и комфортными танками с хорошим вооружением являются машины 8-10 уровней. Это STB-1, STA-1 и танк модели Type 61.
Есть ли смысл прокачивать японскую военную технику
Сразу следует отметить, что играть за японскую военизированную технику – дело не самое простое, ведь каждый, кто использует японские танки, должен уметь использовать особенности рельефа карты. Это важно для того, чтобы в нужные моменты укрывать плохо защищенный корпус от ударов вражеских танков.
Поэтому тот, кто уже умеет хорошо пользоваться углами вертикальной наводки, может смело приступать к прокачиванию японских танков. По той же самой причине новичкам лучше не брать японскую технику без должной сноровки.
Первый японский танк назывался «№ 1 Чи-И». Его разработкой занимался арсенал в Осаке в 1927 году. Танк представлял собой двухбашенную боевую машину, вооружённую 57-мм или 70-мм орудием и двумя пулемётами. Из-за того, что японские конструкторы оснастили «Чи-И» маломощным двигателем, танк имел плохую проходимость и низкую скорость на пересечённой местности. В серийное производство этот танк не пошёл.
Параллельно с «Чи-И» велись проектные работы над лёгким танком Тип 87. Он также не попал в серийное производство: военные сочли его вооружение слабым, а бронезащиту недостаточной. Но нельзя сказать, что время и силы конструкторов были потрачены зря. Взяв за основу конструкцию Типа 87 и английского танка Vickers Mk C, японцы создали средний танк Тип 89, которому было суждено стать первенцем японского серийного танкостроения. Производство этих боевых машин закончилось в 1937 году.
Летом 1935 года концерн «Мицубиси» закончил строительство опытного образца одного из самых известных японских лёгких танков — Тип 95 «Ха-Го». Он весил 7,4 тонны. Танк имел схему компоновки с передним расположением трансмиссии и двигателем в задней части корпуса. Толщина бронирования корпуса составляла 10–12 мм. Одноместная башня была смещена влево по оси танка. В ней устанавливалось 37-мм орудие и 6,5-мм пулемёт в задней правой нише. Второй пулемёт такого же калибра находился в передней части корпуса. Танк оснащался дизельным двигателем мощностью 120 л. с. и мог развивать скорость по пересечённой местности до 30 км/ч. Дизельный двигатель выбрали в силу того, что он был более экономичен по сравнению с бензиновым мотором. На танке использовалась подвеска, разработанная японским конструктором Томио Хара. По результатам использования танка в условиях сложных ландшафтов Маньчжурии была разработана усиленная версия подвески с дополнительным катком, помогавшим более рационально распределять давление на грунт и гасить удары при движении по сильно пересечённой местности. «Ха-Го» пользовался любовью у японских танкистов за свою простоту и неприхотливость. С другой стороны, он имел целый ряд недостатков. К ним относились, например, отсутствие современных средств связи, спаренного пулемёта, а также большое количество лючков и съёмных броневых деталей, которые отрицательно влияли на бронестойкость корпуса и башни. Тем не менее из всех японских танков своего времени только «Ха-Го» выпускался вплоть до 1945 года.
Во второй половине 1930-х годов фирма «Токио Гасу Денки» представила военным заказчикам прототип малого танка Тип 97 «Те-Ке», разработанного на основе английской танкетки Mark VI. Танк весил 4,7 тонны и был вооружён 37-мм орудием. Вместо пушки мог быть установлен пулемёт калибра 7,7 мм. Благодаря малым габаритам и неплохой скорости (до 42 км/ч) танк подходил на роль разведчика. «Те-Ке» приняли на вооружение в 1937 году. Кроме разведывательных функций, он также использовался для непосредственной поддержки пехоты, перевозки тяжёлого пехотного вооружения и в качестве машины передового наблюдения. Танк применялся в боевых действиях в Китае, Бирме, на Филиппинах. В 1944 году эти машины входили в состав отряда, десантировавшегося на атолл Кваджалейн.
Интересным проектом, созданным в 1938 году компанией «Хино Джидоша Кошо», был скоростной лёгкий танк Тип 98 «Ке-Ни». Благодаря более мощному дизельному двигателю он мог разгоняться до 50 км/ч. Изменения в конструкции ходовой части позволили уменьшить продольные колебания машины на ходу. «Ке-Ни» оснащался новой башней, в которой находились два члена экипажа. Это должно было увеличить эффективность применения вооружения. В башне устанавливались 37-мм пушка и 7,7-мм пулемёт справа от неё. Существовала модификация Тип 98B со звездообразным двигателем и ходовой частью, выполненной по схеме Кристи. Массового серийного производства «Ке-Ни» налажено не было. В 1942–1943 годах построили ограниченную партию — по разным данным, от 20 до 100 танков.
В 1936 году японские военные пересмотрели тактико-технические требования к средним танкам. Теперь от конструкторов требовали создавать более манёвренные и защищённые машины, вооружённых также и более мощными пушками. По этим требованиям инженеры технического отдела Императорской армии создали 9,8-тонный опытный танк «Чи-Ни», а конструкторы фирмы «Мицубиси» — 15-тонный «Чи-Ха».
Средний танк «Чи-Ни» оснащался двигателем мощностью 135 л. с., позволявшим развивать скорость до 30 км/ч. На корпусе сзади он имел «хвост» для преодоления рвов, окопов и эскарпов. Благодаря рациональным углам наклона брони повысилась защищённость танка. Экипаж машины состоял из трёх человек. Поначалу из двух новых машин военные склонялись к выбору именно этого танка, но когда началась война в Китае, стало понятно, что его малая масса и дешевизна всё-таки проигрывают по сравнению с более мощно бронированным «Чи-Ха».
«Чи-Ха» приняли на вооружение в 1937 году, а массовое производство началось в 1939 году, когда активные боевые действия в Китае уже закончились. Эта машина могла развивать скорость до 40 км/ч, была вооружена 57-мм пушкой Тип 97 и двумя 7,7-мм пулемётами. Толщина лобовой брони корпуса равнялась 25 мм. Корпус собирался методом клёпки из катанных броневых листов. Башня конической формы была смещена вправо по оси танка. В 1940 году, после боёв на Халхин-Голе, появилась улучшенная модификация танка — «Шинхото Чи-Ха». Она была оснащена новой башней, в которой устанавливалась 47-мм пушка с длиной ствола 48 калибров. Снаряд этой пушки на дистанции 500 метров пробивал 50-мм броню. География боевого применения «Чи-Ха» очень широка. Эти танки сражались в Китае, Сингапуре, на Малайе, Гуадалканале. С 1938 по 1942 год было выпущено около 1200 машин этого типа.
По сравнению с Западом, Япония довольно поздно начала разработку собственной бронетанковой техники. Но уже к началу Второй мировой войны японские конструкторы создали около двух десятков полностью самостоятельных проектов. В рамках данной статьи рассказать обо всех этих машинах не представляется возможным. Но даже по количеству проектов становится понятно, как быстро и динамично Страна восходящего солнца развивала собственную, уникальную школу танкостроения.
Во второй части материала мы расскажем вам о проектах японских танков времён Второй мировой войны, вкратце опишем структуру бронетанковых сил Японии и тактику их применения.
Продолжение следует.
|
|