|
|
Эффективное оружие для победы в любой битве не обязательно должно представлять собой сложные конструкционные системы вооружения, а может быть простым в использовании и изготовлено даже из подручных материалов. Небольшая противотанковая мина может существенно повредить машину, и сделать невозможным дальнейшее передвижение.
Среди простых препятствий и заграждений широкую известность имеет противотанковый еж. Они удобны в использовании и достаточны просты в производстве. Внешним видом еж напоминает шестиконечную звезду, а изготовляется путем сварки между собой нескольких кусков рельса. Автором такого вооружения является Михаил Гориккер. Именно он создал эффективную преграду для немецких танков. Правильно сделанный еж мог выдержать наезд боевой машины весом около шестидесяти тонн. Главное в бою правильно установить данный вид заграждения. В основном это четыре ряда, расположенных в шахматном порядке, которые создавали серьезные проблемы любому танковому экипажу. Главная задача ежа оказаться под днищем танка. Такое расположение при наезде способствует поднятию боевой техники и дальнейшее передвижение делается невозможным. Возможность поражения с противотанкового оружия приближается к максимальной отметке.
К сегодняшнему дни ежу перестали применять. Лишь иногда его можно заметить у ворот какой-нибудь воинской части.
Противотанковый еж вправе носить звание оружия против танков, простая конструкция и простота изготовления. К примеру, во время Второй Мировой Войны ежи стали серьезным препятствием для немецких фашистских танков - они получали значительные повреждения и не могли продолжать наступление и бой. Если даже танк напоровшись на еж не имел повреждений, тем не менее он часто не мог продолжить движение и становился легкой мишенью. С помощью сварки, заклепок части быстро собирались и в большом колличестве за короткий срок, способны сдержать натиск, становясь настоящим оружием против танков. Великое и простое изобретенее - противостоящее мощным и тяжелым стальным машинам !
Изобретатель противотанкового ежа генерал-майор технических войск Гориккер Михаил Львович (1895-1955).
В период Первой Мировой войны солдат Русской Армии. Гориккер Михаил Львович награжден двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну комиссар полевых госпиталей Юго-Западного фронта, комиссар командных курсов тяжелой артиллерии, комиссар пехотных командных курсов. По окончании Гражданской войны главный инспектор Политуправления РККА по военно-учебным заведениям.
С 1929 по 1933 год, Гориккер Михаил Львович слушатель Военной Академии Механизации и Моторизации РККА им.Сталина. По окончании академии назначается начальником Московского танко-технического училища. В 1938 году Гориккер вместе с училищем переезжает в Киев.
В июне-июле 1941 года Гориккер Михаил Львович являлся начальником Киевского танко-технического училища, одновременно являлся начальником Киевского гарнизона и начальником обороны Киева.
В годы войны Гориккер занимает последовательно должности начальника автотранспортного управления Главного Управления Автотранспортной и Дорожной службы РККА, начальника управления эксплуатации и автоперевозок Главного Автомобильного Управления, начальника автоуправления Ленинградского фронта, начальника инспекции Главного автотранспортного управления РККА,.
В послевоенные годы Гориккер начальник Орджоникидзевского, затем Рязанского автомобильного училища.
Гориккер Михаил Львович награжден орденом Ленина, двумя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны, орденом Красной звезды, орденом Знак Почета, медалью XX лет РККА, медалями "За оборону Москвы", За оборону Лениграда", За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и другими медалями.
|
|