Дерево развития бронетехники в игре World of Tanks

СССР  
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия Швеция

Танк в игре Скриншоты Описание Подбитый танк Исторические фото 

ss 1 gg 1 shsh 1 ff 1 bb 1 kk 1 jj 1  
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия Швеция

Танки

Впервые навесная динамическая защита была установлена на танки M48A3 «Паттон III», M60 и «Центурион», которые использовались Израилем во время вторжения в Ливан в 1982. На советских танках навесная динамическая защита появилась в 1983, встроенная – в 1985.

Системы активной защиты.

Предназначены для защиты танка от боеприпасов, имеющих относительно малую скорость полета (ПТУР, гранат реактивных противотанковых гранатометов и т.д.).

Активная защита представляет собой расположенные на танке системы отстрела специальных снарядов, совмещенные с радиолокационной установкой локального действия. При обнаружении приближающегося к танку боеприпаса дается автоматическая команда на отстрел заряда, который при сближении с ним взрывается, формируя облако поражающих осколков.

Первый в мире комплекс активной защиты для танков (КАЗТ) «Дрозд» был разработан в СССР. Первыми танками, оснащенными этим комплексом, стали Т-55АД. В настоящее время на современные образцы российской бронетанковой техники устанавливается отечественная КАЗТ «Арена». Зарубежные системы активной защиты (германская AKESS, французская «Спатем» и др.) в настоящее время находятся на стадии разработки или испытаний.

Противодействие наведению противотанковых средств на цель.

Существующие системы противодействия наведению противотанковых средств включают постановщики помех (генераторы «ложных целей») и системы предупреждения об облучении лазерными или радиолокаторами, совмещенные с пусковыми установками дымовых гранат для постановки аэрозольных завес.

Постановщики помех нарушают работу систем наведения боеприпасов, управляемых по лазерному лучу или по радио, что приводит к их отклонению от цели.

При этом система предупреждения об облучении лазером информирует экипаж танка о секторе облучения, после чего производится отстрел дымовых гранат в направлении его источника.

Примером такой системы является устанавливаемый на танки Т-80 и Т-90 комплекс оптико-электронного подавления «Штора», который снижает вероятность попадания ПТУР в 3–4 раза, а корректируемых снарядов в 1,5 раза.

Кроме дымовых гранат, для создания помех системам визуального наблюдения и наведения противотанкового оружия на танках могут устанавливаться системы термодымовой аппаратуры. Принцип действия данных систем состоит в подаче топлива в выпускной коллектор двигателя танка, играющего роль испарителя, выбросе образовавшейся совместно с отработанными газами парогазовой смеси в атмосферу, где она конденсируется и превращается в аэрозоль дизельного топлива.

Защита от мин.

Достигается установкой наклонных броневых листов между бортом и днищем, повышением прочности корпуса, уменьшением высоты гусеничного обвода, расположением узлов подвески ближе к днищу машины или внутри броневого корпуса. Увеличение противоминной стойкости обеспечивается также прочностью гусениц, применением резинометаллических шарниров последовательного типа и использованием местных утолщений днища танка, как правило, у места механика-водителя. Кроме того, предусматривается возможность оборудования танка навесными противоминными тралами и системой электромагнитной защиты, вызывающей преждевременное срабатывание мин с магнитометрическими взрывателями.

Защита от оружия массового поражения.

Предназначена для защиты экипажа от ядерного, химического и биологического оружия. Достигается использованием противонейтронных подбоев и надбоев, в качестве которых применяются водородосодержащие материалы с большим содержанием свинца, нанесением различных защитных покрытий, а также автоматической системой, обеспечивающей защиту экипажа от избыточного давления во фронте ударной волны, радиоактивной пыли, химического и биологического оружия при преодолении участков заражения за счет герметизации корпуса и создания в обитаемом объеме подпора очищенного воздуха.

Необходимый уровень стойкости танка к воздействию ударной волны также достигается за счет обеспечения прочности корпуса и башни, надежного крепления приборов и агрегатов, соблюдения оптимального размещения экипажа.

Световое излучение ядерного взрыва может вызывать тепловое повреждение приборов стрельбы и наблюдения, возгорание некоторых материалов, временное или постоянное ослепление членов экипажа. Для предотвращения этого применяются электромеханические затворы на приборах наблюдения, предусматривающие, в частности, использование фотохромной оптики, переход от прямого наблюдения к непрямому через электронно-оптические, теле- и тепловизионные приборы с передачей изображения на дисплеи экипажа.

Средства живучести и взрывопожаробезопасность.

Достигается размещением топлива, масла и боекомплекта в наиболее защищенных зонах танка, изготовлением топливных и масляных баков из самозатягивающихся пластмасс, обеспечением направленного подрыва боекомплекта, исключающего поражение экипажа, установкой быстродействующего автоматического противопожарного оборудования, изоляцией отделений танка от моторно-трансмиссионного отсека герметичной огнестойкой перегородкой, применением пожаробезопасных конструкционных материалов, не выделяющих токсичные продукты при нагреве.

Маскировка.

Маскировочные средства включают деформирующую окраску, маскировочные сети, системы снижения заметности в инфракрасном диапазоне, затрудняющие обнаружение танка тепловизионными приборами наблюдения. Этой же цели служат меры по уменьшению шумности танка, защитные экраны, специальные радиопоглощающие материалы, снижающие вероятность обнаружения танка радиолокационными средствами, навесное оборудование для самоокапывания. Малый силуэт (высота) танка также способствует маскировке танка на местности, поскольку малую мишень поразить труднее, чем более заметную.

Маневренность

– возможность быстро изменять скорость и направление движения танка. Она характеризуется подвижностью, поворотливостью и проходимостью, т.е. способностью быстро передвигаться в заданном направлении (показатель – средняя скорость передвижения (км/ч)), совершать повороты (радиус поворота (м)) и двигаться в различных дорожных условиях и по бездорожью.

Среди боевых бронированных машин танки имеют самую высокую проходимость. Она зависит от следующих основных показателей:

– удельная мощность двигателя (л.с./т) – отношение мощности двигателя к боевой массе танка. Для того, чтобы танк имел высокие ходовые качества, удельная мощность его двигателя должна быть не менее 18–20 л.с./т. Среди современных танков наибольшего значения этот показатель (27,4 л.с./т) достигает у французского танка с дизельным двигателем «Леклерк». 27,2 л.с./т имеет Т-80У-М1, 24,92 л.с./т – танк «Леопард-2А6», 24 л.с./т – M1A2 «Абрамс», 19,2 л.с./т – танк «Челленджер-2»;

– удельное давление на грунт (кг/см2) – отношение массы танка к площади опорной поверхности гусеницы (площадь части гусеницы, которая контактирует с землей). Чем оно меньше, тем выше проходимость танка. Среди современных танков наименьшим удельным давлением на грунт обладают Т-80У, Т-90 и «Леопард-2» – 0,85 кг/см2. Этот показатель у танка «Челленджер-2» достигает 0,98 кг/см2, «Леклерк» – 1,0 кг/см2, M1A2 «Абрамс» – 1,07 кг/см2);

– дорожный просвет (клиренс) (мм) – расстояние от грунта (опорной поверхности) до наиболее низко расположенного элемента конструкции танка. На многих танках используется регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в зависимости от условий движения.

Кроме того, проходимость танка определяется характеристиками преодолеваемых им препятствий: угол подъема (град), высота вертикальной стенки (м), ширина траншеи (м) и глубина брода (м).

Маневренность танка в значительной степени зависит от ходовой части, которая представляет собой совокупность движителя и подвески, обеспечивающих движение и устойчивость танка, распределение его массы по опорной поверхности гусениц, гашение колебаний, плавность движения.

Основным движителем танков являются гусеницы, прототип которых был запатентован французом Дюбоше еще в 1818. Применение гусеничного хода позволяет танку передвигаться в условиях бездорожья и по различным типам грунтов.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Реклама 1

Реклама 2

Реклама 3

Реклама 4

Copyright © 2013 - 2018
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100