Дерево развития бронетехники в игре World of Tanks

СССР  
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия Швеция

Танк в игре Скриншоты Описание Подбитый танк Исторические фото 

ss 1 gg 1 shsh 1 ff 1 bb 1 kk 1 jj 1  
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия Швеция

Военное дело. Решение командира и информатика

Основа управления войсками — решение командира. Это и понятно. Ведь правильно и своевременно принятое решение, вовремя доведенное до войск,— надежная гарантия успеха в бою. Как уже говорилось, принять решение командиру, особенно в сложной обстановке, в сжатые сроки, помогает штаб. Но для оказания такой помощи надо многое знать и уметь. «Некомпетентность офицеров,— писал Ф. Энгельс,— нигде не приносит столько вреда как на штабной службе».

Командир, принимая решение, в зависимости от обстановки должен, по существу, ответить на ряд вопросов, которые в разных условиях могут стоять по-разному.

Например, если порой командиром задача поставлена достаточно четко, он ищет ответы /на следующие вопросы: куда и зачем? Кто, что, где, в каком состоянии? Как, когда и кто с кем? Иначе говоря, командиру необходимо уяснить цель действий, где, в каком состоянии находятся свои войска и противник, что происходит, каков должен быть наилучший способ действий, кто с кем должен взаимодействовать при выполнении боевой задачи. В правильных ответах на эти вопросы, по сути дела, и состоит решение. Но, несмотря на краткость вопросов, ответы на них далеко не однозначны и их совсем не просто сформулировать. Особенно это непросто, когда задача по каким-то причинам еще не доведена, а действовать надо немедленно, /не ожидая указаний свыше.

Примерный порядок постановки указанных вопросов может быть в этом случае таков: кто, что, где, в каком состоянии? Зачем, когда? Как, когда и кто с кем? Как видно, ход размышлений над решением меняется.

Человеку, принимающему важные решения, всегда было не легко. Трудности же, с которыми сталкивается командир, особого рода и обусловлены рядом причин. Во-первых, нельзя точно предсказать последствия принятого решения. Во-вторых, невозможно повторить то или иное действие и провести эксперимент. Бой вновь не переиграть. В-третьих, есть много явлений, которые не поддаются контролю командира, /неподвластны ему (погода и другие аналогичные обстоятельства).

Наконец, большие трудности создает неполнота информации, сложность ее достоверного прогноза. А прогноз действий очень нужен командиру. К. Маркс писал, что «самый плохой архитектор от /наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально».

Прогнозирование, как особый метод научного познания, играет важнейшую роль в управлении войсками, особенно в принятии решения, так как данные прогнозирования составляют научную базу любого решения. Несмотря на обилие разного рода случайностей, научный прогноз в военном деле, опирающийся на объективные закономерности, не только необходим, но и возможен.

Большую роль в обоснованности прогноза боевых действий играет процесс обработки информации на пунктах управления. Этот процесс включает в себя решение многочисленных информационных и расчетных задач, что, но сути дела, и составляет основное содержание работы штабов, других органов управления при подготовке боя.

Собирать и обрабатывать информацию в бою требуется быстро, полно и правильно. Подчас нагрузка такова, что, используя только ручной труд, личный состав органов управления просто не справляется со всем объемом работы. В результате информация теряется, используется не полностью, от чего страдает и качество решения, и управление в целом.

Для более надежного, достоверного получения сведений и их обработки надо стремиться передавать информaцию непосредственно от источника к получателю, без многих промежуточных звеньев, которые неизбежно создадут условия для искажения и даже для потери этой информации.

 

Радио

Расписание Эфира

Реклама 1


Реклама 2

Реклама 3

Copyright © 2013 - 2017

 

Яндекс.Метрика