Дерево развития бронетехники в игре World of Tanks

СССР chekhoslovakiya
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия

Танк в игре Скриншоты Описание Подбитый танк Исторические фото 

СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия

Танки

Кроме того, к основным боевым танкам относятся американские M60 (1959)/60A1, A2 и A3, M1 «Абрамс» (1980)/1A1 и A2; бразильский EE-T1 «Озорио» (1980-е); британские «Виккерс» Mk.1 (1960-е) и Mk.3, «Чифтен» Mk.1 (1960-е) – Mk.5, «Челленджер-1» (1983) и -2» (1990-е); германские «Леопард-1» (1963), -1A1», -1A2», -1A3», -1A4» и -1A5», «Леопард-2A» (1979), -2A1», -2A2», -2A3», -2A4», -2A5» и -2A6»; израильские «Сабра» Mk.1 и Mk.2, «Меркава» Mk.1 (1979) – Mk.4; индийские «Виджаянта» (1966), «Арджун», EX; итальянские OF-40 (конец 1970-х), С-1 «Ариете» (1980-е); китайские «тип 59» (копия советского Т-54А) и -II», «тип 69–I» (начало 1980-х) и -II», «тип 79» (начало 1980-х), «тип 80» (середина 1980-х) и -II», «тип 85–II» (1989) и -IIA» (1989), «тип 90–II» (1991); «тип 98» (1998); польский PT-91 «Тварды» (1980-е); румынские TR-85 (1980-е); украинские Т-64БМ2 (1999) и Т-84; французские AMX-30 (1963)/-30B2 (начало 1980-х), AMX-32 (начало 1980-х), AMX-40 (1980-е), «Леклерк» (1991); швейцарский Pz.68 (1960-е); шведские Strv-103 (1961)/-103A, B и C, Ikv-91 (1970-е); южноафриканские «Олифант-1A» (1972) и -1B» (1985); югославский M84 (лицензионный советский Т-72М1; 1980-е)/-84А; южнокорейские «тип 88», K1, K1A1; японские «74» и «90».

Легкие танки предназначены для решения специальных задач и отличаются от ОБТ меньшей защищенностью и, как правило, более слабым вооружением. Легкие танки могут быть авиатранспортабельными, плавающими, разведывательными и т.п. К ним, в частности, относятся советский ПТ-76 (1952)/-76Б (1958) и М; австрийский SK-105 «Кирасир» (1969); американские M551 «Шеридан», M41 «Бульдог», M8 (1985), «Стингрей» (1980-е); британский FV101 «Скорпион» (1972); китайские «тип 62» (начало 1960-х), французский AMX-13.

Тяжелые и сверхтяжелые танки.

Как правило, сверхтяжелые танки либо оставались в проектах, либо выпускались в единичных экземплярах или малыми сериями.

Первым подобным танком, выполненный в металле, стал германский 150-тонный танк «Колоссаль-Ваген» (K-W), построенный в 1918 в единственном экземпляре. Вооружение – четыре 77-мм пушки и 6–7 7,92-мм пулеметов. При суммарной мощности двух карбюраторных двигателей 1300 л.с. машина развивала скорость 7,5 км/ч. Компоновка танка в основном была аналогичной британским танкам: гусеницы охватывали корпус, а пушки устанавливались в спонсонах. Экипаж танка был самым многочисленным в истории мирового танкостроения. Он достигал 22 человек. Для перевозки по железной дороге танк разбирался на 15–20 частей. Всего планировалось построить десять танков.

В 1921 во Франции был разработан 69-тонный танк 2C. Он был вооружен 75-мм пушкой и четырьмя 8-мм пулеметами. Два карбюраторных двигателя по 180 л.с. могли разогнать танк до скорости 12 км/ч. При этом запас хода составлял 160 км. Число построенных танков не превысило десяти. Основной задачей 2C являлось преодоление сильно укрепленной обороны противника. В 1928 один из танков был подвергнут модернизации. На нем был установлено 155-мм орудие, усилено бронирование и двигатели заменены на более мощные. Танк получил обозначение 2C bis.

В 1946 в Великобритании был разработан весивший 79,5 т тяжелый штурмовой танк A39 «Тортойз». Вооружение – 95-мм пушка и три пулемета. Толщина лобовой брони – 225 мм. Экипаж – семь человек. При мощности карбюраторного двигателя 600 л.с. танк мог развивать скорость 19 км/ч. Всего было выпущено шесть машин.

Еще более тяжелым был американский тяжелый танк T28 (1945). Он имел массу 86,26 т и мог развить скорость 13 км/ч. Запас хода составлял 160 км. Танк вооружался 105-мм пушкой и одним 12,7-мм пулеметом. Экипаж составлял 8 человек. Толщина лобовой брони составила 305 мм. Всего было построено два танка. Особенностью T28 стало наличие двух гусеничных ходов на каждый борт. Однако самым тяжелым американским танком стал опытный 90-тонный T30 с 155-мм пушкой.

Наиболее тяжелым среди построенных советских танков стал опытный 68-тонный ИС-7 («Объект 260»; 1948). Он был оснащен 130-мм нарезной пушкой С-70, двумя 14,5-мм пулеметами КВП и шестью7,62-мм пулеметами РП-46. Броневые листы в носовой части корпуса имели толщину 150 мм. Мощность четырехтактного морского дизельного двигателя достигала 1050 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 59 км/ч. Запас хода достигал 300 км.

Однако самый тяжелый в истории танк был построен в 1944 в Германии. 180-ти тонный танк «Маус» был вооружен 128- и 75-мм пушками в единой установке. Толщина лобовой брони – 200–240-мм, бортовой 180–200-мм. Экипаж составлял пять человек. Карбюраторный двигатель мощностью 1080 л.с. разгонял танк до 20 км/ч. Запас хода достигал 186 км. Танк имел электромеханическую трансмиссию, оснащался автоматическим противопожарным оборудованием и устройством продувки канала ствола. Всего было построено два прототипа танка «205/1» и «205/2». При приближении советских войск в апреле 1945 обе машины были подорваны немцами. В 1946 из вывезенных в СССР останков танков и запасных агрегатов к ним был собран один «Маус», который затем был тщательно изучен советскими специалистами.

Необходимо отметить, что ни один из этих свертяжелых танков так и не принял участие в боях. Однако конструкторские решения, опробованные при строительстве этих машин, нашли широкое применение при создании более легких танков.

Еще большее количество сверхтяжелых танков было разработано на бумаге или в макетах. Так, еще в 1916 в Великобритании был разработан проект 100-тонного танка. Весной 1940 французская фирма FCM представила полноразмерный макет танка массой 140–145 т с длинноствольными 90- и 47-мм пушками в двух башнях и четырьмя 7,5-мм пулеметами. В 1939 в Японии был рассмотрен проект 100-тонного танка с одной 105-мм и двумя 37-мм пушками.

В марте 1931 германским инженером Э.Гроте, работавшим в танковом КБ ленинградского завода «Большевик», были предложены два варианта 1000-тонного танка с тремя и шестью башнями. Предполагалось оснастить танк двигателями суммарной мощностью 24 000 л.с., которые должны были обеспечить скорость танка в 60 км/ч. Шестибашенный танк должен был вооружаться двумя 304-мм, четырьмя 152- и 76-мм и двумя 45-мм пушками. Экипаж танка должен был составить 40 человек. К 1933 в СССР были разработаны проекты танков Т-39 (масса – 90 т, экипаж – 12 человек, вооружение – четыре 107-мм (или одно 152- и две 107-мм), две 45-мм пушки, 2–4 пулемета, мощность двигателя – 1200 л.с.), ТГ-VI (масса – 70–75 т), Т-42 (масса – 100 т, вооружение 107-, 76- и 45-мм пушки в трех башнях). Кроме того, в июне 1933 был разработан проект 500-тонного танка, вооруженного двумя 107-мм, двумя 76-мм и двумя 45-мм пушками, 4–12 пулеметами, тремя огнеметами и минометом с экипажем 60 человек. Двигательная установка в 6000 л.с. должна была обеспечить скорость хода 30 км/ч. С апреля 1941 в Ленинграде в СКБ-2 Кировского завода началась разработка 100-тонного танка КВ-5, вооруженного 107-мм пушкой. Танк предполагалось оснастить двумя дизельными двигателями В2К по 600 л.с. каждый. Однако работы над танком были прекращены в августе 1941 перед эвакуацией Кировского завода в Челябинск.

Не менее масштабные проекты предлагались германскими конструкторами в 1940-х. Среди них можно выделить проекты 1000-тонного танка P.1000 «Ратте» («крыса») и 1500-тонного танка P.1500. Последний предполагалось вооружить 800-мм пушкой «Дора» и двумя 150-мм пушками. Р.1500 планировалось оснастить четырьмя дизельными двигателями, используемыми на подводных лодках.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Радио

Расписание Эфира
Copyright © 2013 - 2016
Яндекс.Метрика