Дерево развития бронетехники в игре World of Tanks

СССР chekhoslovakiya
СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия

Танк в игре Скриншоты Описание Подбитый танк Исторические фото 

СССР Германия США Франция Британия Китай Япония Чехословакия

Танки

Гусеницы современных танков стальные, с металлическими или резинометаллическими шарнирами, по которым танк едет на опорных катках (от пяти до семи), как правило, обрезиненных. На ряде танков западного производства гусеницы снабжены резиновыми вставками, позволяющими им при движении по асфальту не наносить ему разрушений, а также снижающих шумность хода. Верхняя часть гусеницы перемещается на опорных катках или на поддерживающих катках. В передней части танка находятся направляющие колеса, которые совместно с механизмом натяжения обеспечивают требуемое натяжение гусеницы. Гусеница приводится в движение посредством зацепления их ведущим колесом, крутящий момент на которое подается от двигателя через коробку передач. Поворот танка, в т.ч. разворот на месте, осуществляется путем подтормаживания одной из гусениц.

В 1920–1930-е во многих странах строились танки, имеющие возможность передвигаться как на гусеничном ходу, так и на колесах. Колесный ход позволял им увеличить перегоночную дальность и скорость, а также уменьшить износ гусениц при передвижении вне поля боя. Самым массовым колесно-гусеничным танком был советский БТ-7, в СССР было выпущено около 4600 машин.

Танковые двигатели.

Первые танки были оснащены незначительно измененными автомобильными двигателями, однако по мере роста массы боевых машин на них потребовалось устанавливать специально сконструированные танковые двигатели.

Основные требования к современному танковому двигателю – высокие энергетические и экономические показатели, компактность, надежность в различных климатических условиях эксплуатации, а также многотопливность. Последнее подразумевает способность двигателя работать на различных топливах (бензин, керосин, дизельное топливо) и достигается за счет специальных устройств, обеспечивающих переход от одного вида топлива к другому.

Различают танки с карбюраторными (мощность до 500 л.с.), дизельными (до 1500 л.с.) и газотурбинными (1000–1500 л.с.) двигателями.

Танки с карбюраторными двигателями строились до 1950-х. Основным их недостатком была низкая взрывопожаробезопасность. При повреждении в бою топливной системы танка пары вытекшего бензина, как правило, воспламенялись, что приводило к пожару.

Наибольшее распространение в танкостроении получили дизельные двигатели. Первым серийным танком с дизельным двигателем был польский легкий танк 7TP, производившийся с 1935.

Большая часть современных танковых дизельных двигателей снабжена системой турбонаддува. Наиболее мощным танковым дизельным двигателем (1500 л.с.) оснащен французский «Леклерк». По мощности двигателя он сравнялся с газотурбинными танками.

В настоящее время только две страны в мире Россия (Т-80) и США (M1 «Абрамс») выпускают танки с газотурбинными двигателями (ГТД). Первый в мире серийный танк с ГТД, Т-80, появился в 1976.

По сравнению с дизельными двигателями ГТД имеет меньшую теплоотдачу, что требует более простой системы охлаждения и повышает надежность танка и его эксплуатационные характеристики в жарком климате, снижает расход смазочных жидкостей, обеспечивает более благоприятный крутящий момент. ГТД отличается большей компактностью и мощностью при том же размере (массе). Он легче заводится, особенно на морозе, практически не глохнет и имеет ресурс в 2–3 раза выше, чем у поршневых двигателей. Уровень демаскирующих шумов у ГТД в 1,75–2 раза ниже. Кроме того, у танков с ГТД более простая система трансмиссии.

Однако дизельный двигатель по сравнению с ГТД более надежен в условиях высокой запыленности и имеет менее сложную систему очистки поступающего воздуха. При высокой температуре окружающей среды падение мощности дизельного двигателя незначительно. Он имеет в 1,8–2 раза меньший расход топлива. Соответственно у танка с дизельным двигателем больший запас хода при том же количестве возимого топлива. Кроме того, стоимость дизельного двигателя примерно в 10 раз меньше стоимости ГТД.

Командная управляемость.

Это качество характеризует способность танка получать или передавать необходимую для выполнения боевой задачи информацию. Повышение командной управляемости достигается за счет установки более совершенных радиостанций, систем передачи и отображения данных о боевой обстановке, навигационной аппаратуры, устройств внутренней связи и т.п.

Преодоление водных преград.

Часть танков способна без дополнительного оборудования преодолевать водные преграды и вести огонь на плаву. Такие машины получили название плавающие танки. Их особенностями являются водонепроницаемый корпус, обеспечивающий плавучесть, и дополнительный водоходный движитель. Первым в мире полноценным плавающим танком был созданный в 1929 британский легкий танк «Виккерс-Карден-Ллойд» A4E11 массой 2,9 т. Одним из самых распространенных в мире плавающих танков стал советский ПТ-76. При массе 14 т и мощности двигателя 240 л.с. танк развивает скорость 44 км/ч на суше и 10,2 км/ч на воде.

Во время Второй мировой войны при проведении морских десантных операций и преодолении водных преград танки оборудовались складными кожухами плавучести, которые в развернутом виде образовывали подобие понтонов, и водоходными движителями. Примерами таких танков являются американский танк M4A2 «Шерман» DD (от англ. Duplex Drive – «двойной привод») и британский пехотный танк Mark III «Валентайн» DD. В Японии в 1942 был создан плавающий легкий танк «Ка-ми», плавучесть которого обеспечивалась за счет сбрасываемых понтонов.

Современные танки оснащены оборудованием для подводного вождения, с помощью которого обеспечивается герметизация танка, а также снабжение экипажа и двигателя воздухом. Так, Т-80 после соответствующей подготовки может преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров.

Классификация танков.

В 1920–1930-е распространение получило функциональное разделение танков на «пехотные» (согласно отечественной терминологии «танки непосредственной поддержки пехоты») и «кавалерийские» или «крейсерские» («танки дальнего действия»), предназначавшиеся для прорыва обороны и развития успеха. Конструктивно первые выполнялись более тяжелыми и, следовательно, менее подвижными, но с лучшей броневой защитой и более мощным вооружением, вторые – более легкими, быстроходными, с большим запасом хода.

Танки одинакового функционального назначения могли значительно различаться по массе и относиться к малым (танкетки), легким, средним или тяжелым танкам. При этом границы этих категорий в различных странах были неодинаковыми и многократно пересматривались. В частности, в СССР танки, выпускавшиеся до 1960-х, классифицировались по массе на легкие (до 20 т), средние (20–40 т) и тяжелые (свыше 40 т).

В 1960-х в связи со сближением боевых свойств средних и тяжелых танков произошло слияние этих типов в один – основной боевой танк (ОБТ; англ. main battle tank, MBT) многоцелевого назначения, способный выполнять широкий диапазон боевых задач. Он может вести борьбу с танками противника, уничтожать противотанковые средства, разрушать оборонительные сооружения, уничтожать живую силу противника.

В результате с 1960-х танки стали подразделяться на основные боевые и легкие танки. С 1989 для обозначения легких танков также используется название «боевые бронированные машины с тяжелым вооружением».

К основным боевым танкам относятся, в частности:

советские/российские:

– Т-64 (КБ Харьковского завода транспортного машиностроения; 1967)/-64А (1969), АК (командирский вариант Т-64А; 1973), Р, Б (1976), БК (командирский вариант Т-64Б; 1976), Б1 (1976), Б1К (командирский вариант Т-64Б1; 1976), АМ (1983), БМ (1983), Б1М (1983), АМК (командирский вариант Т-64АМ; 1984) и БВ (Т-64Б с навесной динамической защитой; 1985);

– Т-72 (КБ Уралвагонзавода; 1973)/-72К (командирский вариант Т-72; 1973), А (1979), АК (командирский вариант Т-72А; 1979), M (экспортный вариант Т-72А; 1980), М1 (1982), АВ (Т-72А с навесной динамической защитой; 1985), Б (1985), БМ (Т-72Б со встроенной динамической защитой; 1985), БК (командирский вариант Т-72Б; 1987), Б1 (1985), Б1К (командирский вариант Т-72Б1) и С (экспортный вариант; 1987);

– Т-80 (СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде; 1976)/-80А (1982), Б (1978), БК (командирский вариант Т-80Б), Б1, Б1К (командирский вариант Т-80Б1), БВ (Т-80Б с динамической защитой; 1985), БВК (командирский вариант Т-80БВ), У (1985), УД «Береза» (1987), УМ (1992), УК (командирский вариант Т-80У; 1990-е) и У-М1 «Барс» (Т-80УМ с КАЗТ «Арена»; 1990-е);

– Т-90 (КБ Уралвагонзавода; 1993)/-90К (командирский вариант Т-90), С (1997, экспортный вариант) и СК (командирский вариант Т-90С).

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Радио

Расписание Эфира
Copyright © 2013 - 2016
Яндекс.Метрика